Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
В МБДОУ "Ромашка" с. Ольшанка для организации образовательного процесса детей дошкольного возраста как учебные кабинеты используются групповые помещения, физкультурный зал, музыкальный зал.
3 группы (групповая комната, раздевалка, туалет, моечная ). Имеются отдельные спальни во всех возрастных группах.
Это основные помещения для пребывания воспитанников в детском саду, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Группы оснащены детской мебелью, комплектами игровых модулей, пособиями для полноценного развития детей с учетом их возрастных особенностей и интересов. Оборудование групповых помещений соответствует росту и возрасту детей. В группах создана развивающая предметно-пространственная среда с учетом основных направлений развития воспитанника. Подбор оборудования осуществляется в соответствии с ОП ДОУ.
Музыкальный зал, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, обеспеченный необходимым оборудованием для проведения музыкальных занятий, обеспеченный, стульями, музыкальным оборудованием. В данном помещении установлено мультимедийное оборудование, имеется электронное пианино, музыкальный центр, USB-колонки и т.д..
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Космический центр, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Который включает в себя: макет солночной системы, информацию и макет ракеты, образцы созвездей, информацию и фотографии о первых покорителей космоса и т.п.
Уличная спортивная площадка, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Методический кабинет, обеспеченный программно-методической литературой необходимой для ведения педагогического процесса. В кабинете имеются наглядно-дидактические материалы, материалы из опыта работы педагогов ДОУ.
Наличие оборудованных библиотек
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В МБДОУ для организации образовательного процесса имеется библиотека. Библиотека в детском саду располагается в каждой группе ДОУ. Весь книжный фонд МБДОУ условно разделен на три части и включает в себя:
- Книги для воспитателя (методическая и справочная литература). Репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия;
- Книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей (находятся в групповых помещениях)
- Книги совместного пользования.
Наличие оборудованных объектов спорта
Физкультурный зал, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, обеспеченный необходимым оборудованием для проведения физкультурных занятий. Имеются, в количестве рассчитанном по числу детей в группах: мячи разных размеров, обручи, коврики, палки, флажки, кубики, кегли, ленточки, нестандартное оборудование и материалы и т.д. Зал обеспечен скамейками, лестницами, различными балансирами, скалодромом, спортивными тренажорами.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ромашка» с. Ольшанка Чернянского района Белгородской области»
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В МБДОУ для организации образовательного процесса имеется библиотека. Библиотека в детском саду располагается в каждой группе ДОУ. Весь книжный фонд МБДОУ условно разделен на три части и включает в себя:
- Книги для воспитателя (методическая и справочная литература). Репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия;
- Книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей (находятся в групповых помещениях)
- Книги совместного пользования.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Информация о доступе к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям в МБДОУ «Ромашка» с. Ольшанка
Одним из важных направлений в деятельности МБДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно – образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
В учреждении подключен Интернет с выделенным каналом со скоростью 10 Мбит/с (в условиях контент-фильтрации), установлено программное обеспечение, позволяющее создавать и использовать информацию педагогам (Windows ХР , Windows 7). Имеется возможность записи и обработки изображений звука, выступления с аудио-, видео- и графическим сопровождением, осуществления информационного взаимодействия в локальной сети (100 Мбит/с). Провайдер ОАО "Ростелеком".
Компьютерные технологии активно используются в административной, воспитательно-образовательной, психолого-педагогической деятельности.
В МБДОУ создан постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии МБДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках.
Целями создания сайта МБДОУ являются:
- обеспечение открытости деятельности дошкольной организации;
- реализация прав граждан на доступ к открытой информации при соблюдении норм профессиональной этики педагогической деятельности и норм информационной
безопасности;
- реализация принципов единства культурного и образовательного пространства, демократического государственно-общественного управления ДОУ;
- информирование общественности о развитии и результатах уставной деятельности ДОУ, поступлении и расходовании материальных и финансовых средств;
- защита прав и интересов участников образовательного процесса.
В свободном доступе для детей в МБДОУ компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления — 1 компьютера, 1 из которых имет выход в Интернет. Работа в сети интернет входит в рабочее время сотрудников (08.00-17.00) по мере служебной необходимости
Меры предосторожности:
Побеседуйте с детьми. Первое, что необходимо сделать, — это объяснить детям, что нахождение в Интернете во многом напоминает пребывание в общественном месте. Многие опасности, подстерегающие пользователя Интернета, очень схожи с риском, возникающим при общении с чужими людьми, и дети должны понимать, что, если они не знают человека, с которым вступили в контакт, лично, это означает, что они общаются с незнакомцем, что запрещено и в реальной, а не только в виртуальной действительности.
Разработайте правила пользования Интернет:
- Четко объясните детям, посещение каких веб-узлов является приемлемым и какими правилами нужно руководствоваться при пользовании Интернетом. Приведите ясные и наглядные примеры того, что следует искать, и убедитесь в том, что дети обратятся к вам, если столкнутся с не внушающими доверия или смущающими их материалами;
- Пароли. Предупредите детей о том, что они не должны никому сообщать свои пароли, даже если человек утверждает, что является сотрудником вашего поставщика Интернет- услуг (например представляется вашим провайдером). Поставщик услуг Интернета никогда не будет спрашивать, какой у вас пароль;
- Разработайте "домашнюю” политику. Составьте список того, что можно и чего нельзя делать любому члену вашей семьи при использовании Интернета. Например: Нельзя разглашать информацию личного характера. Объясните детям, что они не должны сообщать свою фамилию, адрес, номер телефона или давать свою фотографию. Ребенок ни в коем случае не должен соглашаться на личную встречу с "виртуальным” другом без разрешения и присутствия родителей. Нельзя ничего покупать через веб-узел, деятельность которого осуществляется через небезопасный сервер. Перед тем как совершить покупку, необходимо всегда спрашивать разрешения взрослых;
- Следует либо не допускать использования ребенком чата, либо контролировать это занятие. Кроме того, нужно убедиться в том, что выбранный им чат является управляемыми и поддерживается заслуживающей доверия компанией или организацией;
- Установите компьютер в помещении, используемом всеми членами семьи, а не в комнате ребенка. Это упростит контроль за пребыванием детей в Интернете. Воспользуйтесь современными технологиями.
- Контролируйте входящие и выходящие сообщения электронной почты своего ребенка. Знакомьтесь с его "виртуальными” друзьями подобно тому, как вы знакомитесь с "реальными” друзьями.
Помните!
Эти простые меры, а также доверительные беседы с детьми о том, каких правил им следует придерживаться при использовании Интернета, позволят вам чувствовать себя спокойно, отпуская ребенка в познавательное и безопасное путешествие по Всемирной сети.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе:
Министерство образования и науки Российской Федерации | http://минобрнауки.рф/ | ||||
Федеральный портал «Российское образование» | http://www.edu.ru/ | ||||
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» | http://window.edu.ru/ | ||||
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов | http://school-collection.edu.ru/ | ||||
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов | http://fcior.edu.ru/ |